Полезные ссылки

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход

18.09.2016

горячая линия


Телефон горячей линии
3-45-29

Поиск

Наш опрос

Из каких источников Вы, в основном, черпаете информацию о выборах?
Всего ответов: 17

телефона доверия

Календарь

«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Погода

Новости » 2013 » Октябрь » 1 » 20 лет избирательной системе РФ. Формирование законодательного органа Свердловской области (1994-2013 гг.)
11:30
20 лет избирательной системе РФ. Формирование законодательного органа Свердловской области (1994-2013 гг.)
ФОРМИРОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОРГАНА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, принятой в декабре 1993 года, субъекты Российской Федерации получили возможность формировать свои законодательные органы. В Свердловской области выборы первого законодательного органа Свердловской областной Думы состоялись 10 апреля 1994 года.
  Выборы депутатов прошли в семи четырехмандатных избирательных округах по мажоритарной системе. В выборах могли участвовать кандидаты, выдвинутые как группами избирателей, так и общественными объединениями.
     В состав Свердловской областной Думы вошли 28 депутатов. Ее председателем был избран Э.Э.Россель. После победы Э.Э.Росселя на выборах Губернатора Свердловской области (август 1995 года) председателем Свердловской областной Думы стал В.С.Сурганов. На профессиональной основе работали всего 6 депутатов.
    В Свердловской областной Думе было сформировано четыре комитета: по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды; по вопросам законодательства и местного самоуправления; по социальной политике; по экономической политике, бюджету, финансам и налогам.
     В статье 5 Конституции Российской Федерации предусматривается право края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа на принятие своего устава. Устав является актом высшей юридической силы в субъекте Федерации, на нем базируется вся система регионального законодательства, и поэтому многие уставы субъектов Федерации имеют подзаголовок «основной закон».
     Депутаты Свердловской областной Думы с первых дней своей работы приступили к разработке Устава, а 27 июня 1994 года состоялось заседание, на котором было принято решение опубликовать в газетах проект Устава Свердловской области для широкого обсуждения жителями области. Проект вызвал большой интерес: в редакционную комиссию поступило более двух тысяч замечаний и предложений от депутатов Свердловской областной Думы, органов местного самоуправления, общественно-политических движений, Общественной палаты и от граждан, проживающих в Свердловской области.
     25 ноября 1994 года Устав был принят Свердловской областной Думой и вступил в действие 17 декабря 1994 года. Он законодательно определил все правовые нормы общественной, экономической, политической жизни области. Устав стал подлинно работающим документом. На его основе сформирована вся система органов власти Свердловской области, создано бюджетное законодательство, организован контроль за исполнением областных законов.
   Специалистами Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации основному закону Свердловской области была дана высокая оценка. Устав Свердловской области в качестве одного из вариантов модельного устава для других субъектов Российской Федерации был опубликован 11 февраля 1995 года в «Российской газете».
    Принятие Устава позволило:
- установить статус Свердловской области в составе Российского государства;
- гарантировать исполнение конституционных норм для каждого гражданина Российской Федерации, проживающего в Свердловской области;
- определить систему государственной власти Свердловской области.
  В Уставе был закреплен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, разработана система сдержек и противовесов между ветвями власти.
  Была также закреплена двухпалатная структура законодательного органа области: Областная Дума и Палата Представителей.
  Областная Дума состояла из 28 депутатов, избираемых сроком на 4 года на основе пропорционального представительства участвующих в выборах избирательных объединений по общеобластному избирательному округу. Каждые два года половина депутатов должна была переизбираться. Все 28 депутатов должны были работать на постоянной основе.
  Палата Представителей формировалась на основе мажоритарной системы относительного большинства по одномандатным избирательным округам, образуемым на территории Свердловской области, и состояла из 21 депутата, избираемого сроком на 2 года.
 Принципы формирования законодательного органа в Свердловской области были определены Областным законом «О выборах депутатов Законодательного Собрания Свердловской области», принятым в начале 1995 года.
  Необходимость двухпалатной структуры Законодательного Собрания в то время многим казалась не столь очевидной, но в пользу этого решения были высказаны весомые аргументы, и уже первый опыт работы показал, что решение создать две палаты было правильным.
   Создание двухпалатного Законодательного Собрания позволило:
- более полно представить в законодательном органе интересы разных политических партий, общественных организаций и движений, органов местного самоуправления, групп граждан;
- создать сбалансированную систему учета интересов территорий и политических партий, движений;
- повысить качество принимаемых законов, которые уточнялись и корректировались депутатами Палаты Представителей с точки зрения потребностей территорий и возможности реализации этих законов.
  Выборы в Законодательное Собрание Свердловской области прошли 14 апреля 1996 года. Это был первый двухпалатный законодательный орган в краях и областях Российской Федерации.
  На основе пропорционального представительства участвовавших в выборах избирательных объединений в Областную Думу были избраны 14 депутатов. У 14 депутатов из прежнего состава были продлены полномочия в соответствии с положением о ротации депутатов Областной Думы. Это способствовало преемственности в работе депутатского корпуса.
     В Областную Думу прошли кандидаты от 4 избирательных объединений: «Преображение Урала» — 6 мандатов, «Коммунисты Свердловской области» (КПРФ-РКРП) -3 мандата, «Наш дом — наш город» — 3 мандата, «Горнозаводской Урал» — 2 мандата. Все депутаты стали работать в Областной Думе на профессиональной основе. Председателем Областной Думы был избран В.С.Сурганов. Было сформировано 4 комитета, аналогичных комитетам Свердловской областной Думы.
     В соответствии с принятым Уставом Областная Дума получила право принимать законы и передавать их для одобрения в Палату Представителей, толковать законы Свердловской области, давать согласие на назначение и освобождение председателя Правительства Свердловской области, решать вопрос о доверии Правительству Свердловской области, согласовывать назначение прокурора Свердловской области, избирать по представлению Губернатора судей Уставного Суда Свердловской области.
   В Палату Представителей по одномандатным избирательным округам был избран 21 депутат. Председателем Палаты Представителей стал А.Ю.Шапошников. Было сформировано 3 комитета: по вопросам законодательства и местного самоуправления; по социальной политике, природопользованию и охране окружающей среды; по экономической политике, бюджету, финансам и налогам.
   В компетенцию Палаты Представителей входило одобрение законов, принятых Областной Думой, принятие постановлений об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросам, относящимся к ведению Законодательного Собрания, назначение выборов Губернатора Свердловской области и отрешение Губернатора от должности, принятие решений о проведении областного референдума, назначение выборов в органы местного самоуправления и иные полномочия в соответствии с Уставом Свердловской области.
  12 апреля 1998 года состоялись очередные выборы в Законодательное Собрание Свердловской области. Если в 1996 году в выборах депутатов Областной Думы участвовало 7 избирательных объединений и прошли в Областную Думу представители от 4 избирательных объединений, то в 1998 году участвовало уже 10 избирательных объединений и в Областную Думу прошли представители от 7 избирательных объединений: «Наш дом — наш город» — 4 мандата, «Преображение Урала» — 2 мандата, «Горнозаводской Урал» — 2 мандата, «Коммунисты и Аграрии Свердловской области» — 2 мандата, «Наш дом — Россия» — 2 мандата, «Социальная помощь и поддержка» — 1 мандат, «Промышленный союз» — 1 мандат.
   Это был период активного формирования политических партий и движений, которые заявили о своей политической ориентации и социальной направленности. Начал работать имидж партии или движения, особую значимость стал приобретать партийный лидер.
  После выборов 1998 года в Областной Думе было сформировано уже 5 комитетов. Появился новый комитет — по вопросам промышленной политики и хозяйственной деятельности. Председателем обновленного состава Областной Думы остался В.С.Сурганов.
    В Палату Представителей в апреле 1998 года было избрано 20 депутатов, выборы по Орджоникидзевскому одномандатному избирательному округу не состоялись. Было сформировано 3 комитета. Председателем Палаты Представителей стал П.Е.Голенищев.
  Одним из главных направлений законотворческой деятельности депутатов в 1996 — 2000 годах стало развитие правовой базы формирования и функционирования системы органов законодательной, исполнительной и судебной власти области, правовое обеспечение системы местного самоуправления. На этой базе в городах и районах области приступили к разработке уставов местных сообществ и к подготовке выборов в органы местного самоуправления. Важное место в деятельности Областной Думы занимала также работа над избирательным законодательством.
  С целью его совершенствования в ноябре 1997 года Областная Дума приняла Избирательный кодекс Свердловской области, который был признан актом, наиболее полно учитывающим федеральное законодательство.
  В марте 2000 года состоялись очередные выборы в Законодательное Собрание Свердловской области. В Областную Думу были избраны 14 депутатов от 4 избирательных объединений и блоков: «Единство Урала» — 5 мандатов, «Наш дом — наш город» — 4 мандата, «Движение трудящихся за социальные гарантии «Май» — 3 мандата, КПРФ — 2 мандата. Председателем Областной Думы был избран Е.Н.Порунов. Депутаты Областной Думы сформировали 6 комитетов. К имеющимся 5 комитетам добавился комитет по труду, жилищным вопросам, пенсионному обеспечению и делам ветеранов.
     В Палату Представителей Законодательного Собрания Свердловской области на основе мажоритарной системы по избирательным округам были избраны 17 депутатов, еще 2 депутата были избраны в июне 2000 года и 2 депутата — в марте 2001 года. На основании Областного закона «О внесении изменений и дополнений в статьи 32 и 34 Устава Свердловской области», принятого 22 апреля 1999 года, срок полномочий депутатов Палаты Представителей был увеличен с двух до четырех лет.
   Возглавил Палату Представителей В.В.Якимов. Было сформировано 4 комитета: по аграрной политике, землепользованию и экологии; по вопросам законодательства и местного самоуправления; по социальной политике; по экономической политике, бюджету, финансам и налогам.
     Приоритетным направлением деятельности Законодательного Собрания в 2000 — 2002 годах стало приведение областных законов в соответствие с федеральным законодательством. Был проведен их тщательный анализ и подготовлен план первоочередных работ по приведению областных законов в соответствие с федеральным законодательством, создана комиссия для подготовки предложений по внесению изменений и дополнений в Устав Свердловской области. Председателем комиссии был утвержден Губернатор Свердловской области Э.Э.Россель, заместителями председателя комиссии -руководители палат Законодательного Собрания Свердловской области Е.Н.Порунов и В.В.Якимов.
     Для Областной Думы 2002 год был не только годом напряженной законотворческой работы, но и годом очередных выборов. В апрельских выборах участвовало 11 избирательных объединений и избирательных блоков. Депутатские мандаты получили представители 4 избирательных объединений: «За Родной Урал»- 7 мандатов, «Единство и Отечество» — 4 мандата, КПРФ — 2 мандата, «Свердловское отделение Общероссийской общественной политической организации «Партия пенсионеров» — 1 мандат.
     Председателем Областной Думы избран Н.А.Воронин. Создано 5 комитетов: по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды; по вопросам законодательства и местного самоуправления; по вопросам промышленной политики и хозяйственной деятельности; по социальной политике; по экономической политике, бюджету, финансам и налогам.
  Приоритетным направлением законотворческой деятельности в 2002 — 2004 годах стало совершенствование бюджетного законодательства.
  Был принят целый блок налоговых законов. Впервые были приняты законы по долгосрочным целевым программам: государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области, создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, развития культурной деятельности, материально-технического обеспечения системы образования, патриотического воспитания молодежи и другие.
   Можно сказать, что в Свердловской области на сегодня есть опыт формирования и работы законодательного органа, избранного на основе смешанной системы выборов. Выборы в Областную Думу проходят по партийным спискам, а выборы в Палату Представителей по одномандатным округам. На федеральном же уровне использование смешанной системы выборов в региональные законодательные органы введено только с 2003 года.
   В марте 2004 года в Свердловской области прошли выборы в Законодательное Собрание Свердловской области. Полностью переизбиралась Палата Представителей и на 50 процентов – Областная Дума. Впервые выборы проводились только по спискам федеральных политических партий, а не региональных движений, как было ранее.
    Лидером избирательной кампании в Областную Думу стало свердловское региональное отделение политической партии «Единая Россия» – за нее проголосовало 38,24 процента избирателей принявших участие в выборах, ЛДПР получила 9,48%, КПРФ – 9, 02%, Союз бюджетников Урала – 7,21%, Партия возрождения России – 6,76%. Эти избирательные объединения и избирательные блоки набрали 5 и более процентов голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании, и были допущены к распределению мандатов депутатов Областной Думы.
  Депутаты  политической партии «Единая Россия» получили 8 мандатов, ЛДПР – 2 мандата, КПРФ – 2 мандата, Союз бюджетников Урала – 1 мандат, Партия возрождения России –  1 мандат. Председателем Областной Думы был избран Н.А. Воронин.
   Если до марта Областная Дума состояла примерно на две трети из членов региональных политических движений и только на треть – из членов федеральных политических партий, то после выборов политическая структура Думы изменилась. Большинство депутатов относится к фракции «Единая Россия» (14 человек) и поддерживающей ее фракции «За родной Урал!» (4 человека).
  Свердловское региональное отделение политической партии «Единая Россия» также выдвинуло список кандидатов в депутаты Палаты Представителей в составе 19 человек, из которых 14 одержали победу в своих одномандатных округах. Председателем Палаты Представителей был избран Ю.В. Осинцев.
    В Палату Представителей было избрано 20 депутатов. По Чкаловскому одномандатному избирательному округу № 10 выборы депутата Палаты представителей были признаны несостоявшимися.
  8 октября 2006 года в Свердловской области прошли выборы в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области.
  Депутаты  политической партии «Единая Россия» получили 7 мандатов, Российская Партия пенсионеров — 4 мандата, Российская партия жизни — 2 мандата, КПРФ – 1 мандат. Председателем Областной Думы вновь был избран Н.А. Воронин.
  2 марта 2008 года в Свердловской области прошли выборы в Законодательное Собрание Свердловской области. Полностью переизбиралась Палата Представителей и на 50 процентов – Областная Дума.
    Лидером избирательной кампании в Областную Думу стало свердловское региональное отделение политической партии «Единая Россия» – за нее проголосовало 58,43 процента избирателей принявших участие в выборах, ЛДПР получила 16,07%, КПРФ – 12,20%. Депутаты  политической партии «Единая Россия» получили 10 мандатов, ЛДПР - 2 мандата, КПРФ – 2 мандата. Председателем Областной Думы вновь  избран Н.А. Воронин.
   В Палату Представителей был избран 21 депутат. Свердловское региональное отделение политической партии «Единая Россия» также выдвинуло список кандидатов в депутаты Палаты Представителей в составе 21 человека, которые и одержали победу в своих одномандатных округах. Председателем Палаты Представителей была избрана Л.В. Бабушкина.
  14 марта 2010 года в Свердловской области прошли выборы в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области. В Областной Думе переизбирались 14 депутатов.
  В избирательной кампании участвовали Свердловское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия», за нее проголосовало 39,79% избирателей, принявших участие в выборах, Свердловское региональное отделение политической партии  «Либерально-демократическая партия России» (ЛДПР) - 16,88%, Свердловское областное отделение Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» (КПРФ) – 21,69%,  Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ — 19,30%.
   Депутатские мандаты получили представители от политической партии «Единая Россия» получили 6 мандатов, от ЛДПР -  2 мандата, от КПРФ – 3 мандата, от политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» — 3 мандата. Председателем Областной Думы избрана Чечунова Елена Валерьевна.
    4 декабря 2011 года в Свердловской области состоялись досрочные выборы депутатов Законодательного Собрания Свердловской области.
  В голосовании приняли участие 1,8 миллиона жителей области. 7-процентый барьер преодолели 4 избирательных объединения: региональное отделение партии «Единая Россия», региональное отделение партии «Справедливая Россия», Свердловское областное отделение КПРФ, Свердловское отделение ЛДПР.
  За избирательное объединение «Свердловское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» проголосовало 33,12 % избирателей, принявших участие в выборах, за избирательное объединение «Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Свердловской области» ‑ 27,31 % избирателей, за избирательное объединение «Свердловское областное отделение Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» ‑ 17,45 %, за избирательное объединение «Свердловское региональное отделение политической партии «Либерально-демократическая партия России» ‑ 15,87 %.
  Впервые жители нашей области формировали однопалатный законодательный орган государственной власти, в который вошли 50 депутатов, из них 25 депутатов избирались по партийным спискам, 25 по одномандатным избирательным округам.
  Депутатские мандаты получили 29 представителей от политической партии «Единая Россия», 9 представителей от политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», 8 представителей от КПРФ, 4 — от ЛДПР.
  31 марта 2013 года состоялись дополнительные выборы депутата Законодательного Собрания Свердловской области по Серовскому одномандатному избирательному округу № 24. Постановлением Избирательной комиссии Свердловской области дополнительные выборы депутата Законодательного Собрания Свердловской области по Серовскому одномандатному избирательному округу № 24 были признаны состоявшимися и действительными. Избранным депутатом Законодательного Собрания Свердловской области по Серовскому одномандатному избирательному округу № 24 признан Семеновых Сергей Михайлович.
   8 сентября 2013 года состоялись дополнительные выборы
депутата Законодательного Собрания Свердловской области по Кировскому одномандатному избирательному округу № 8. Постановлением Избирательной комиссии Свердловской области дополнительные выборы депутата Законодательного Собрания Свердловской области по Кировскому одномандатному избирательному округу № 8 признаны состоявшимися и действительными.
Избранным депутатом Законодательного Собрания Свердловской области по Кировскому одномандатному избирательному округу № 8 признан Матерн Анатолий Иванович.

СПИСОК

депутатов Законодательного Собрания Свердловской области
(по результатам досрочных выборов 4 декабря 2011 года)

1. Абзалов Альберт Феликсович

2. Альшевских Андрей Геннадьевич

3. Артемьева Галина Николаевна

4. Артюх Евгений Петрович

5. Бабушкина Людмила Валентиновна

6. Гаффнер Илья Владимирович

7. Гришпун Ефим Моисеевич

8. Жуковский Андрей Александрович

9. Зубарев Михаил Валерьевич

10. Зяблицев Евгений Геннадьевич

11. Иванов Максим Анатольевич

12. Ионин Дмитрий Александрович

13. Исаков Олег Юрьевич

14. Караваев Александр Александрович

15. Карапетян Армен Эминович

16. Касимов Евгений Петрович

17. Ковпак Игорь Иванович

18. Ковпак Лев Игоревич

19. Коньков Владимир Андреевич

20. Коробейников Алексей Александрович

21. Кукушкина Елена Михайловна

22. Кушнарев Алексей Владиславович

23. Марчевский Анатолий Павлович

24. Мельникова Людмила Петровна

25. Никитин Владимир Федорович

26. Никифоров Анатолий Владимирович

27. Никонов Сергей Владимирович

28. Новокрещенов Александр Николаевич

29. Павлов Анатолий Иванович

30. Паслер Денис Владимирович

31. Перский Георгий Михайлович

32. Погудин Вячеслав Викторович

33. Рощупкин Владимир Николаевич

34. Ряпасов Максим Владимирович

35. Савельев Валерий Борисович

36. Серебренников Александр Васильевич

37. Серебренников Максим Павлович

38. Сизов Денис Васильевич

39. Сухов Анатолий Петрович

40. Терешков Владимир Андреевич

41. Торощин Игорь Андреевич

42. Трескова Елена Анатольевна

43. Ушаков Геннадий Владимирович

44. Фамиев Нафик Ахнафович

45. Филиппов Илья Александрович
 
46. Чепиков Сергей Владимирович

47. Чечунова Елена Валерьевна

48. Шадрин Дмитрий Игоревич

49. Шептий Виктор Анатольевич

50. Якимов Виктор Васильевич


По материалам официальных сайтов Законодательного Собрания Свердловской области
(www.duma.midural.ru) и Избирательной комиссии Свердловской области (www.ikso.org)



Категория: Новости Рефтинской ТИК | Просмотров: 583 | Добавил: Админ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]