Случайное фото

Полезные ссылки

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход

18.09.2016

горячая линия


Телефон горячей линии
3-45-29

Поиск

Наш опрос

Из каких источников Вы, в основном, черпаете информацию о выборах?
Всего ответов: 17

телефона доверия

Календарь

«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Погода

Новости » 2009 » Август » 19 » Тезисы доклада председателя Избирательной Комиссии Свердловской области В.Д. Мостовщикова
00:40
Тезисы доклада председателя Избирательной Комиссии Свердловской области В.Д. Мостовщикова

"О ходе подготовки к выборам в органы местного самоуправления 11 октября 2009 года, выборам депутатов Областной Думы законодательного Собрания Свердловской области 14 марта 2010 гола и задачах избирательных комиссий по реализации своих полномочий в современных условиях" (в сокращенном варианте)


18 августа 2009 года, г. Екатеринбург

  На территории нашей области продолжается, по сути, непрерывный процесс подготовки и проведения различных выборов.
  11 октября 2009 года состоятся выборы глав трех муниципальных рай-онов (Байкаловский, Камышловский, Таборинский), трех городских округов (Пелым, Полевской, Староуткинск), девятнадцати городских и сельских поселений.
  Избираются также депутаты Думы Полевского городского округа, депутаты представительных органов в 21 городском и сельском поселениях. В пяти муниципальных образованиях проводятся дополнительные и повторные выборы депутатов представительных органов муниципальных образований.
  И уже с 3 по 11 декабря будут назначены очередные выборы депутатов Областной Думы Законодательного Собрания области, с 13 по 23 декабря – выборы главы Асбестовского городского округа, что пройдут 14 марта 2010 года.
  Деятельность избирательных комиссий всех уровней по подготовке названных и иных кампаний идет в непрерывном режиме. При этом мы должны знать и учитывать все, что меняется в тех или иных сферах общественной жизни, так как ничто не проходит бесследно и так или иначе влияет на ход и результаты выборов.
  Прямое воздействие на это имеют, прежде всего, изменения в избирательном законодательстве.
  Только в течение нынешнего года вступили в силу положения, отменяющие избирательный залог как один из видов поддержки выдвижения кандидатов или списков кандидатов.
  Внесены изменения в порядок выдвижения кандидатов или списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов РФ и на выборах в органы местного самоуправления.
  Важными для нас являются положения, регулирующие порядок принятия решений о выдвижении и представления документов о выдвижении, требования к их оформлению.
  Изменились условия регистрации кандидатов по подписям избирателей и, соответственно, требования к их сбору и проверке, организации работы избирательных комиссий при этом.
  Расширены полномочия политических партий по формированию избирательных комиссий всех уровней, что обязывает нас вести с ними постоянный диалог в целях подбора достойных кандидатов в составы комиссий.
  На очереди дня внесение изменений в Избирательный кодекс в части регулирования порядка проведения предвыборной агитации. Соответствующие изменения в федеральный закон уже внесены и вступили в силу.
  Законодательное Собрание рассмотрит эти изменения на осенней сессии, а применяться они будут в рамках выборов, что пройдут в марте 2010 года и позднее.
  На днях Президент нашей страны выступил еще с рядом законодательных инициатив, в том числе по регулированию реализации избирательных прав граждан. В частности, он предложил установить минимальный возраст избрания депутатами представительных органов местного самоуправления 18 лет. Реализация этой инициативы потребует внесения изменений в федеральный закон и в Избирательный кодекс. Можно ожидать вступления в силу данного положения к моменту назначения выборов на март 2010 года.
  Возможны и изменения в части установления числа подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидатов и списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов РФ и на выборах в органы местного самоуправления. Ныне федеральным законом установлено максимально возможное их число, не превышающее 2 процентов. Как известно, в нашем Кодексе это число не превышает 1 процента на выборах депутатов Законодательного Собрания и на выборах в органы местного самоуправления. Может быть и не придется вносить изменения в Кодекс.
  В Государственной Думе находятся на рассмотрении поправки, связанные с порядком формирования и сроками полномочий избирательных комиссий. В частности, предлагается увеличить срок полномочий избирательных комиссий до пяти лет. Избирательным комиссиям субъектов РФ будет предоставлено право назначения не менее половины состава избирательных комиссий муниципальных образований. Продолжается дискуссия также по праву комиссий субъектов назначать председателей избирательных комиссий муниципальных образований.
  Обсуждается и необходимость введения новых вариантов голосования на выборах всех уровней. В частности, электронного голосования с использованием возможностей Интернета, с применением мобильных телефонов, в том числе для граждан, находящихся в отдаленных и труднодоступных местах, граждан с ограничениями по здоровью. В целях обеспечения более широкой гласности и открытости избирательного процесса, включая этап голосования и установления его итогов, обсуждается вопрос установления в помещениях для голосования вэб – камер.
  Перечень названных изменений, уже вступивших в силу, либо тех, что ожидаются к внесению, свидетельствует о беспрецедентной динамике избирательного законодательства и практики его применения. Что, в свою очередь, требует от каждого из нас, от каждой избирательной комиссии глубокого знания новаций, умения их учитывать и применять в ходе избирательных кампаний.
  Нельзя не заметить и того, что в последние годы более широкими правами в рамках подготовки и проведения выборов наделяются политические партии и иные общественные объединения. И не только на федеральных выборах. В частности, уже вступили в силу нормы о праве политических партий создавать союзы с общественными объединениями для совместного участия в выборах в органы местного самоуправления, в том числе для выдвижения списков кандидатов в депутаты по единому общемуниципальному округу. В стадии обсуждения предложение о разделении общеобластного списка кандидатов в депутаты Областной Думы на региональные части по аналогии с выборами депутатов Государственной Думы. В федеральные законы уже внесены нормы о постепенном снижении минимальной численности членов политических партий и их региональных отделений, а также об уменьшении числа подписей, необходимых для регист-рации списков кандидатов, на выборах депутатов Государственной Думы. 
  По предложению Президента будут внесены поправки в федеральное законодательство и законодательство субъектов федерации в части освещения деятельности политических партий в средствах массовой информации регионов. Идет дискуссия и по поводу уведомительного характера участия политических партий на выборах всех уровней.
  Подтверждением роста влияния политических партий является и действующий с 1 июля 2009 года порядок внесения кандидатур на должность высшего должностного лица субъекта РФ. В настоящее время этот порядок проходит первое применение в нашей области. Буквально в ближайшие дни политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» будет принимать решение о выдвижении не менее трех кандидатов для назначения на эту должность. Решение партии будет направлено Президенту страны и его указом будет предложена одна кандидатура из внесенных партией для назначения губернатора Законодательным Собранием области.
  Более пристальное внимание уделяется обеспечению реализации избирательных прав граждан, в том числе активного избирательного права, особенно граждан с ограничениями по здоровью, тех, кто по тем или иным при-чинам не имеет возможности посетить свой избирательный участок. Анализ последних избирательных кампаний свидетельствует о том, что число граждан, участвующих в голосовании вне помещения для голосования, неуклонно растет и будет расти, в том числе по объективным причинам. Растут и требования к оборудованию мест для голосования, включая технологическое оборудование, создание приятной и праздничной атмосферы, использование современных приемов и способов привлечения граждан к мес-там для голосования, а также тех, что оправдали себя в предыдущие годы. «Театр начинается с вешалки», а избирательный участок начинается с подходов к месту голосования и здесь все имеет важное значение, включая чистоту тротуаров, целостность ступеней крыльца и т.д. К слову, уже есть судебная практика, в рамках которой избирательница, сломавшая ногу на ступенях крыльца школы, получила 25 тысяч рублей компенсации за причиненный ей ущерб. Компенсацию выплатила школа.
  Существенно меняется и социальная политика в нашей стране. Наряду с традиционным вниманием к старшему поколению, к его социальным проблемам, более пристальное внимание уделяется молодежи. Вы свидетели тому, как в рамках нынешнего года, объявленного годом молодежи, прошел целый ряд встреч руководителей страны с молодежными отрядами, в том числе представителями студенчества. С большой долей молодых идет формирование кадрового резерва на всех уровнях власти и управления. В числе общегосударственных программ есть целый ряд прямо ориентированных на молодежь, на решение проблем ее подготовки, обучения, воспитания, решение социальных вопросов.
  Неуклонно меняется и политический ландшафт на уровне ветвей власти как на государственном, так и на муниципальном уровне. В качестве общегосударственных поставлены задачи укрепления безопасности нашего государства в широком смысле этого понятия, преодоления преступности, борьбы с коррупцией во всех эшелонах власти и управления. На это нацелены и изменения в соответствующем законодательстве, и практические шаги по выявлению и преодолению их причин, а также созданию реальных препятствий проникновению во власть лиц, замеченных в такого рода деятельности. Известны новые положения о замещении должности члена Совета Федерации, согласно которым представителями субъектов федерации могут лишь те, кто прошел этап избрания в представительные органы власти на местах.
  С этого года вступили в силу положения о более высоком статусе представительных органов муниципальных образований, которые получили право досрочного прекращения полномочий глав муниципальных образований. Уже есть пример применения этого права – в Пермском крае прекращены полномочия главы по решению местной Думы.
  Современные условия нашей деятельности характерны и продолжающимся кризисом в финансовой и экономической сферах. Нет необходимости детально раскрывать его существо. Но нынешние и будущие его последствия должны быть нам известны и понятны. Вы знаете о влиянии кризиса на состояние экономики в своих муници-пальных образованиях, в нашей области и в целом по стране. Например, решением Правительства области приостановлены в нынешнем году все целевые областные программы, как итог – не поступают денеж-ные средства на реализацию соответствующих муниципальных разделов.
Решаются только жизненно важные вопросы, связанные с социальным положением граждан, отдельных их категорий. Секвестированы расходы по всем статьям бюджетов, кроме социальных и выплаты заработной платы. Масштабы и глубина последствий кризиса во многом зависят от дея-тельности органов власти и управления на всех их уровнях. От того, насколько они инициативны, какие действенные формы, методы и приемы, в том чис-ле и нестандартные могут применять в интересах снижения негативного влия-ния кризиса. Это, в свою очередь, повышает уровень требований граждан к власти, в том числе в плане их информированности о планах и шагах власти в современных условиях. Понятно, что все это важно и будет иметь значение в ходе любых избирательных кампаний.
  Таковы современные условия и основные объективные факторы повышения роли и значения институтов демократии в жизни общества в целом, а не только в политической ее сфере. Понятно и повышение роли выборов как таковых. Их результаты прямо влияют не только на формирование органов власти на всех уровнях, но и на качество решения реально существующих проблем. В связи с вышеизложенным понятны требования руководства страны, Центральной избирательной комиссии России, более высокие ожидания наших граждан к системе избирательных комиссий, к их деятельности по подготовке и проведению выборов органов власти, в том числе и в межвыборный период.
  Мы с вами уже продолжительное время придерживаемся позиции, что львиная доля работы по подготовке выборов любого уровня должна осуществляться в межвыборный период. Учитывая реалии экономики и финансов, в первую очередь было предложено отработать все вопросы финансирования выборов. Надо отметить, что абсолютное большинство комиссий решило эту задачу. 
  Результат – на сегодняшний день проблем с выделением финансовых средств из местных бюджетов на выборы 25 глав и депутатов 22 представительных органов 11 октября в нашей области нет. Запланированные средства поступают и перечисляются на счета комиссий, открытые в единых расчетных центрах.
  Важную роль призваны сыграть контрольно-ревизионные службы, формируемые при ТИК и ОИК.   Напоминаю, что их важной задачей является контроль за формированием и расходованием денежных средств избирательных фондов кандидатов. Практически везде такие фонды создают кандидаты на должности глав муниципальных образований, включая поселения. Ведь эти кандидаты для регистрации представляют подписи избирателей, а подписные листы могут быть изготовлены только за счет средств избирательного фонда.
  Некоторые ведут разговоры по поводу того, что на уровне сельского поселения можно не создавать избирательный фонд с открытием специального избирательного счета, если сумма расходов не превышает 3 тысячи рублей. По нашему мнению, надо учитывать то, что максимальный размер средств, которые кандидат может внести лично, не превышает 800 рублей. Иными средствами могут быть лишь добровольные пожертвования граждан или юридических лиц, которые могут поступить кандидату только на специальный счет. Иное поступление по закону невозможно. Кроме того, избирательная комиссия силами контрольно-ревизионной службы обязана систематически контролировать поступление и расходование средств избирательных фондов и не реже раза в две недели публиковать сведения об этом в муниципальной печати.
  Для регистрации кандидаты на должности глав в обязательном порядке представляют первый финансовый отчет, который подлежит проверке избирательной комиссией и направляется ею для публикации в местные СМИ в пя-тидневный срок, что зачастую нарушается. От обязанности представлять первый финансовый отчет освобождены лишь те кандидаты в депутаты представительных органов, которые зарегистрированы в округах с численностью избирателей, не превышающей пять тысяч. При этом они обязаны подать в избирательную комиссию письменное заявление о том, что не будут использовать денежные средства для финансирования своей избирательной кампании.
  Как должно быть всем известно, специальные избирательные счета открываются в филиалах Сбербанка РФ или иных кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа. Порядок открытия и ведения счетов кандидатов определяется Избирательной комиссией области по согласованию с Главным управлением Центробанка РФ по Свердловской области.
  Нашей проверкой установлено, что до 30 апреля всеми теризбиркомами приняты решения по разработке схем округов на выборах депутатов представительных органов, причем с обязательной предварительной консультацией с соответствующими комитетами местных дум и с участием представителей местных отделений политических партий. Всеми думами приняты и опубликованы решения об утверждении схем округов, требования закона в этой части выполнены. В течение июня все теризбиркомы отработали с думами вопросы подготовки их решений о назначе-нии выборов на 11 октября, согласовали сроки проведения заседаний, публи-кации решения в местной печати. 
  Председателям избирательных комиссий была поставлена задача с главами местных администраций, руководителями муниципальных средств массовой информации отработать вопросы обеспечения прав граждан на получение полной и оперативной информации о ходе и содержании избирательной кампании, о решениях, принимаемых теризбиркомом, а также обеспечении прав кандидатов на ведение предвыборной агитации. При этом важно было учесть положения Кодекса (ст. 60) о гарантиях информационного обеспечения в межвыборный период с использованием возможностей муниципальных СМИ, точнее, начиная с 50 дней до истечения срока назначения выборов.
  Мы отмечаем, что повсеместно территориальные и окружные комиссии оборудовали информационные стенды, на которых отражается проблематика нынешних выборов, ход выдвижения кандидатов. На стендах имеется вся необходимая информация о составе, плане работы, графике работы соответствующей избирательной комиссии. На территориях избирательных округов размещены информационные материалы о ходе выборов, доступные широкому избирателю. Практически везде согласованы вопросы определения мест для размещения агитационных материалов на территории всех избирательных участков и информационных материалов теризбиркома или окружной комиссии, оборудования этих мест. Определен перечень помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выделяемых кандидатам для ведения предвыборной агитации. Теркомы должны принять решения о времени, на которое выделенные помещения предоставляются для ведения предвыборной агитации.
  Многие территориальные и окружные комиссии продумали вопросы организации и проведения совместно с соответствующими администрациями публичных мероприятий, в ходе которых будет предоставлена возможность выступления всем зарегистрированным кандидатам на должности глав либо кандидатам в депутаты. Это особенно важно при проведении выборов на уровне поселений, где достаточно трудно обеспечить встречи кандидатов с избирателями.
  Учитывая выдвижение большой группы кандидатов в депутаты от политических партий по многомандатным округам, напоминаем, что вести агитацию за иных кандидатов, выдвинутых той же партией, можно лишь в средствах массовой информации, на телевидении или в местной печати. Закон не позволяет объединения средств нескольких кандидатов для изготовления и распространения агитационных материалов. Это квалифицируется как использование иных денежных средств.
  По состоянию на 18 августа 2009 года состоялись выдвижения на должности глав муниципальных образований: Камышловский муниципальный район – 2 кандидата (самовыдвижение); Полевской городской округ - 2 кандидата (самовыдвижение); городской округ Пелым – 4 кандидата (самовыдвиже-ние); Таборинский муниципальный район – 1 кандидат (самовыдвижение), Староуткинск – 1 кандидат. 
  Кандидатами на должности глав городских и сельских поселений в 19 поселениях, выдвинуто 27 кандидатов (в том числе 2 от ЛДПР, остальные – в порядке самовыдвижения). 
  Кандидатами в депутаты представительных органов муниципальных образований всего выдвинуто 144 человека, в т.ч. 30 – от ЛДПР, 2 – от КП РФ, остальные - в порядке самовыдвижения.
  Приметой нынешних выборов является выдвижение одних и тех же граждан кандидатами на должности глав и кандидатами в депутаты предста-вительных органов, а также действующих депутатов представительных орга-нов одних муниципальных образований кандидатами в главы или кандидатами в депутаты других муниципальных образований. Мы должны помнить и это разъяснять таким гражданам, что невозможно одновременное исполнение полномочий главы и депутата любого представительного органа. Невозможно одновременное исполнение полномочий главы или депутата одного муниципального образования и другого муниципального образования. Но данные ограничения не препятствуют выдвижению таких лиц в качестве кандидатов и их регистрации. Важно то, что в заявлении о согласии баллотироваться каждый из них берет на себя обязательство в случае избра-ния сложить с себя полномочия, несовместимые с соответствующим статусом.
  Избирательные комиссии должны иметь четкую информацию о таких случаях, используя при этом сайт областной комиссии, на котором в оперативном режиме размещается информация о выдвижении и регистрации кан-дидатов по всей области. Кроме того, в многомандатных округах надо разъяснять гражданам, которые выдвигаются кандидатами в депутаты и кандидатами в главы, что в случае избрания и главой, и депутатом, от одного из мандатов придется отказаться.
И в том, и в другом случае придется проводить повторные выборы в марте 2010 года. Потому что придется принимать решение о несостоявшихся выборах то ли главы, то ли одного из кандидатов по многомандатному округу.
  Для проведения выборов депутатов представительных органов сформированы 44 окружные избирательные комиссии (308 чел.). В составах окружных избирательных комиссий более 60% членов избирательных комиссий, предложенных политическими партиями и общественными объединениями. Практически в каждой избирательной комиссии есть представители парламентских партий. 74,7 % членов избирательных комиссий имеют опыт работы в избирательных комиссиях. 
  В стадии завершения процесс формирования участковых избирательных комиссий, идут последние согласования кандидатов в их составы. Важно организовано провести обучение членов избирательных комиссий. Особое внимание должно быть уделено вопросам организации голосования во всех его вариантах.
  Мы ориентируем вас на строгое соблюдение норм статьи 30 федерального закона, согласно которым на избирательном участке, в избирательной комиссии может присутствовать кандидат или его доверенное лицо, а никак не группа из таких лиц. Причем эти лица полномочиями наблюдателей не наделены, то есть не имеют никакого права вмешиваться в деятельность участковой либо какой другой комиссии, высказывать какие-то замечания, пожелания. Они имеют право только присутствовать. 
  Согласно пункту 11 этой же статьи фото- и видеосъемку на избирательном участке могут вести только представители средств массовой информации. В правах наблюдателей, которые закреплены пунктом 9 этой же статьи, таких полномочий нет. Эти положения отражены в едином порядке организация и проведения голосования и установления его итогов, который утвержден решением областной комиссии, где отмечено, что правом фото- и видеосъемки не обладают и избиратели. 
  Важно последовательно и настойчиво добиваться соблюдения законодательства всеми участниками выборов, незамедлительно давать отпор любым измышлениям, попыткам ввести граждан в заблуждение. Для этого надо использовать возможности ваших СМИ, сайты и страницы в Интернете.

Председатель Избирательной Комиссии Свердловской области В.Д. Мостовщиков






Категория: Новости Рефтинской ТИК | Просмотров: 686 | Добавил: Админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]