Случайное фото

Полезные ссылки

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Вход

18.09.2016

горячая линия


Телефон горячей линии
3-45-29

Поиск

Наш опрос

Из каких источников Вы, в основном, черпаете информацию о выборах?
Всего ответов: 17

телефона доверия

Календарь

«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Погода

Новости » 2013 » Декабрь » 3 » Избирательные технологии. Выступление Руководителя РЦОИТ при ЦИК России А.В. Иванченко
15:30
Избирательные технологии. Выступление Руководителя РЦОИТ при ЦИК России А.В. Иванченко

А.В. Иванченко: «Сегодня речь идёт о поиске оптимального баланса прав и интересов избирателей, партий, кандидатов, наблюдателей и нового соотношения одномандатных округов и партийных списков»


Выступление Руководителя РЦОИТ при ЦИК России
А.В. Иванченко
на Всероссийском совещании с председателями ИКС РФ
25 октября 2013 г.

ivanchenko_n.jpg

Прежде всего, один тезис исторического плана. Спасибо – многие звонили, поздравляли с основанием современной российской избирательной системы. Но одни звонили 21 сентября, другие – 24-го, третьи -29-го. Правы были те, кто звонил 29-го. Это точная дата образования Центральной избирательной комиссии как коллегиального органа. 24 сентября был назначен первый председатель ЦИК, Николай Тимофеевич Рябов. Ему персонально поручалось сформировать состав Центризбиркома в составе 21 члена по предложениям органов власти субъектов Федерации. 

Сегодня здесь присутствуют два человека из первого состава ЦИК, от Татарстана и Москвы. Таким образом, ЦИК в полном составе был сформирован 29 сентября. Эта дата и является официальной датой образования ЦИК РФ. В 1993 году были также сформированы окружные и участковые избирательные комиссии. Именно они вынесли основную нагрузку в октябре, ноябре и декабре 1993 года, проведя совмещённую кампанию: по всенародному голосованию по проекту Конституции, по выборам депутатов Государственной Думы, по выборам депутатов Совета Федерации РФ. 

Мы на сайте РЦОИТ разметили несколько исторических материалов: о работе Центральной избирательной комиссии в 1993 году. Могу сказать, что концептуально эти документы заложили основы современной избирательной системы и профессиональный статус избиркомов. Именно на избирательных комиссиях лежит вся полнота ответственности за организацию выборов. Мы персонально отвечаем за организацию любой избирательной кампании – будь то районная, городская, субъектовая, федеральная. А участниками избирательной кампании являются, прежде всего, избиратели, партии, кандидаты, СМИ, наблюдатели. Но они ни в коем случае не вправе подменять нашу деятельность. Закон об основных гарантиях избирательных прав граждан наделил функцией организации и проведения выборов исключительно избирательные комиссии. За эту работу мы получаем денежное содержание из федерального, регионального или из муниципального бюджета.

Сегодня мы входим в третий этап развития российской избирательной системы. Начало первого этапа приходится на 1991 – 1993 год, когда были проведены первые выборы Президента России, депутатов Государственной Думы, депутатов Совета Федерации Федерального Собрания, всенародное голосование по проекту Конституции России. Второй этап связан с принятием в 2001 году закона о политических партиях. Именно этот закон во многом бюрократизировал нашу избирательную систему. Многие его положения не были скорреспондированы с правами избирателей. Во главу угла были поставлены прежде всего интересы политических партий, на них была сделана основная ставка. Тем самым были отодвинуты на вторые, а то и третьи роли избиратели - главные носители суверенных прав на осуществление народовластия.  

Третий, современный, период, связан с возвратом к истокам российской избирательной системы. Сегодня речь идёт о поиске оптимального баланса прав и интересов избирателей, партий, кандидатов, наблюдателей и нового соотношения одномандатных округов и партийных списков. Приближение к избирателям потребует укрепления участковых и территориальных избиркомов, именно они будут нести основную нагрузку при проведении всех выборов. 

Итоги наших современных, всеобщих, конкурентных выборов, которые мы проводим вот уже более 20 лет, являются необратимыми, т.е. они ни разу не были опровергнуты. И это главный показатель нашей работы. Вместе с тем, восстановление выборов губернаторов, возвращение одномандатных округов – это серьёзный повод задуматься о том, что наша работа по организации выборов будет серьёзно перестраиваться. 

Это не просто нарезка одномандатных округов, это перестройка всей нашей работы по информированию избирателей, по уточнению списков избирателей, по взаимодействию с кандидатами, по их регистрации, по мониторингу их агитации. Поэтому нам нужно готовиться к более чёткой работе не только с партиями, но и с кандидатами по округам, и самое главное – с избирателями, по повышению их активности и доверия к избирательной системе. 

Что показало обучение членов участковых избирательных комиссий, впервые сформированных на 5-летний срок? В этой в работе в 2013 году мы совершили прорыв, ведь речь идёт о переформатировании деятельности участковых избирательных комиссий. ЦИК России, совместно с избирательными комиссиями субъектов федерации впервые подготовил полный комплект методических материалов – библиотечки участковой избирательной комиссии. Эти документы готовили лучшие наши профессионалы в ЦИК и в избирательных комиссиях субъектов РФ.  

Однако без ТИК, без территориальных избирательных комиссий, работающих на штатной, постоянной основе, проводить обучающие мероприятия для участковых комиссий очень тяжело. Пока только в половине субъектов эта работа идёт успешно и качественно, потому-что там есть штатные кадры на уровне территориальных избирательных комиссий. В отдельных регионах ТИКи полностью оснащены помещениями, техникой. Это позволяет проводить обучение в дистанционном режиме. Как правило, эта работа ведётся на базе средних школ, библиотек, с помощью электронных ресурсов, подготовленных в ЦИК России и в субъектах РФ. Вот Иваново – они давно освоили режимы вебинаров, семинаров, лекций. Эти новые технологии прочно вошли в практику и люди хорошо воспринимают дистанционные формы обучения. В этом наш ответ на вызовы третьего десятилетия, которые связаны с внедрением новых информационных технологий. Без внедрения новых информационных технологий в обучающий процесс мы не сможем эффективно готовить и проводить избирательные кампании, потому что партии, СМИ, наблюдатели - все субъекты политического процесса активно осваивают интернет-пространство. Есть даже попытки электронного голосования, электронных петиций, электронного сбора пожертвований. Все эти новации надо спокойно анализировать и находить меры реагирования.  
В целом за 2013 год выстроена система обучения участковых комиссий. Но что меня волнует. Нам нужно переходить от вертикали к функциональному обучению, т.е. учить комиссии более чётко исполнять свои обязанности. Так, одна из важнейших функций избиркомов с 1994 года – это учёт избирателей. За учёт избирателей отвечают все – и ЦИК, и субъектовые комиссии, и муниципальные, и ТИК. На федеральных выборах у нас погрешность в списках менее 1%. Это великолепный результат для крупных федераций, для стран с более чем 100 млн корпусом избирателей.

Но прошёл единый день голосования в регионах. Ему предшествовало в январе и июне уточнение баз данных по избирателям. По итогам голосования 8 сентября самая низкая погрешность в списках, менее 1%, была во Владимирской области, но там и явка была самая низкая. А если прикинем погрешность в списках избирателей по конкретному субъекту, по региону при 100% явке? Сразу возникает вопрос – готовы ли мы организационно-технологически выполнять за работу более качественно? Думаю, что на муниципальном, территориальном уровне у нас есть проблемы. Есть проблемы и с электронными ресурсами «Найди себя в списке избирателей». Как избиратель даст нам знать, в ТИК, в субъект федерации, даже в ЦИК, что его нет в списке? Нам нужна обратная связь с избирателем, нужно переходить на оказание определённых госуслуг, ибо госорган создан прежде всего для оказания госуслуг, и в первую очередь избирателям.

Я бы предложил субъектам, где будут проходить избирательные кампании, провести тренировочные мероприятия по взаимодействию с МВД, с ФМС, с другими органами, муниципалитетами, на предмет того, чтобы к единому дню голосования мы имели бы большую точность списков. Полагаю, что отдельные субъекты Федерации могли бы даже улучшить федеральные стандарты.

Следующая тема, которая могла бы стать темой функционального обучения – это статус ТИКов, как они вписываются в систему избиркомов, каковы их постоянные функции, как мы их будем обучать, как мы их будем тестировать. После обсуждения этого вопроса с руководством ЦИК, мы видим задачу в следующем. Мы должны будем подготовить базовый комплекс обучающих материалов по обучению членов территориальных избирательных комиссий. И мы снова будем просить председателей субъектовых избирательных комиссий Ставропольского, Краснодарского края, Ростовской, Ивановской, Свердловской и других областей, всех тех, кто готовил методички по участковым комиссиям. Только опираясь на ваш ресурс, только опираясь на ваш опыт, я думаю к февралю, марту мы сможем подготовить такой же базовый комплект, как вы получили по участковым комиссиям. Мы сейчас его трансформировали в несколько обучающих ресурсов, которые вы сможете использовать для обучения коллег на конкретных выборах. Поэтому - желаю вам, на третьем, современном этапе развития избирательной системы – не пасовать перед трудностями, мы с ними справимся. У нас для этого есть всё – и статус, и кадры, и желание работать лучше.

В заключении – особая благодарность субъектовым избирательным комиссиям, которые привезли на совещание материалы к 20-летию избирательной системы России. Это Калуга, Липецк, Свердловск, Тверь, Пенза, Казань, Иркутск, Белгород, Иваново, Краснодар, Киров. У нас организована выставка, где можно познакомиться с этими материалами. Кроме того, всё это будет транслироваться на сайте РЦОИТа, который является нашим совместным обучающим ресурсом. Особо приветствую те избирательные комиссии субъектов, которые создали свои обучающие сайты. И те деньги, которые вы получили по 242 статье, это не только оплата коммуникаций, это подготовка контента, обучающих электронных ресурсов, которые мы должны создавать совместно. 

Надеюсь, что в 2014 и в 2015 годах мы выйдем на профессионализацию работы всех 2750 территориальных избирательных комиссий.


Источник информации: официальный сайт Российского Центра Обучения Избирательным Технологиям при ЦИК РФ www.rcoit.ru







Категория: Новости Рефтинской ТИК | Просмотров: 440 | Добавил: Админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]