Новости Рефтинской ТИК [366] |
Новости администрации [10] |
Новости Думы [192] |
Новости МИК [32] |
09:10 О новациях в законодательстве о выборах | |
В декабре 2008 года и в начале 2009 года внесены ряд поправок в основной Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 25 декабря 2008 года принят Федеральный закон № 274 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции», которым установлено понятие коррупции и дополнительные ограничения для членов избирательных комиссий, работающих на постоянной (штатной) основе и членов иных избирательных комиссий, действующих на постоянной основе и являющихся юридическим лицом, работающих в комиссиях. В частности, согласно указанному Федеральному закону запрещается получать в связи с выполнением возложенных обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные членом избирательной комиссии в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации, муниципальной собственностью и передаются членом избирательной комиссии по акту в соответствующую избирательную комиссию. Член избирательной комиссии, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Кроме того, запрещается использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности, а также разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие им известными в связи с выполнением возложенных на него обязанностей. В связи с принятием Федерального закона № 322-ФЗ от 30.12.2008 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации конвенции, пересматривающей конвенцию 1958 года Об удостоверениях личностей моряков», паспорт моряка исключен из перечня документов, заменяющих паспорт гражданина. 9 февраля 2009 года принят Федеральный закон № 3-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой избирательного залога при проведении выборов». Этим Законом отменено такое основание для регистрации кандидата, списка кандидатов как внесение избирательного залога. С учетом указанных изменений в федеральном законодательстве и в целях приведения областного законодательства о выборах Законодательным Собранием Свердловской области принят Закон Свердловской области от 6 марта 2009 года № 13-ОЗ «О внесении изменений в Избирательный кодекс Свердловской области», который учитывает приведенные изменения, внесенные в Федеральный закон. Самостоятельной новеллой данного Закона является внесение в положения пунктов 5 и 6 статьи 47 Кодекса требования о собственноручном заверении руководителем избирательного объединения представляемых в избирательную комиссию при выдвижении кандидатов (списка кандидатов) сведений и документов. Внесено уточнение в подпункт 1 пункта 8 статьи 47 Кодекса о необходимости при выдвижении избирательным объединением кандидата (списка кандидатов) представлять нотариальную копию документа, подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц не только о политической партии, но и ее региональном отделении или об ином структурном подразделении, если это структурное подразделение участвует в выдвижении кандидатов (списков кандидатов). Важной является также поправка в статью 47-1 Кодекса, которой предоставлено право гражданину Российской Федерации, обладающим пассивным избирательным правом и не являющимся членом политической партии, обратиться в региональное отделение или иное структурное подразделение избирательного объединения с письменным заявлением о включении его в соответствующий список кандидатов, выдвигаемый не только на выборах в органы местного самоуправления, но и на выборах депутатов Областной Думы Законодательного собрания Свердловской области. Кроме того, внесены уточнения в положения статьи 73 Избирательного кодекса Свердловской области, устанавливающие размеры создаваемых избирательными объединениями избирательных фондов на выборах в органы местного самоуправления, которые также поставлены в зависимость от численности избирателей. Ниже приводится выдержки пунктов 7 и 12 статьи 73 Избирательного кодекса Свердловской области: Избирательные фонды избирательных объединений могут создаваться за счет: собственных средств избирательного объединения, которые не могут превышать: при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по общемуниципальному избирательному округу с численностью избирателей в соответствующем избирательном округе: до 15 тысяч человек - 40 тысяч рублей; до 30 тысяч человек - 70 тысяч рублей; до 50 тысяч человек - 100 тысяч рублей; до 100 тысяч человек - 250 тысяч рублей; до 250 тысяч человек - 500 тысяч рублей; до 500 тысяч человек - 735 тысяч рублей; свыше 500 тысяч человек - 1000 тысяч рублей; собственных средств кандидатов, включенных в списки кандидатов, которые не могут превышать: при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по общемуниципальному избирательному округу с численностью избирателей в соответствующем избирательном округе: до 15 тысяч человек - 0,8 тысячи рублей; до 30 тысяч человек - 1 тысячу рублей; до 50 тысяч человек - 2 тысячи рублей; до 100 тысяч человек - 5 тысяч рублей; до 250 тысяч человек - 7,5 тысячи рублей; до 500 тысяч человек - 10 тысяч рублей; свыше 500 тысяч человек - 20 тысяч рублей; Предельный размер расходования средств избирательных фондов кандидата, избирательного объединения не может превышать: для кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, кандидата на должность главы муниципального образования с численностью избирателей в соответствующем избирательном округе: до 15 тысяч человек - 400 тысяч рублей; до 50 тысяч человек - 900 тысяч рублей; до 100 тысяч человек - 2000 тысяч рублей; до 250 тысяч человек - 2500 тысяч рублей; до 500 тысяч человек - 4000 тысяч рублей; свыше 500 тысяч человек - 8000 тысяч рублей; для избирательного объединения при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по общемуниципальному избирательному округу с численностью избирателей в соответствующем избирательном округе: до 15 тысяч человек - 200 тысяч рублей; до 30 тысяч человек - 400 тысяч рублей; до 50 тысяч человек - 900 тысяч рублей; до 100 тысяч человек - 2000 тысяч рублей; до 250 тысяч человек - 2500 тысяч рублей; до 500 тысяч человек - 4000 тысяч рублей; свыше 500 тысяч человек - 8000 тысяч рублей. | |
|
Всего комментариев: 0 | |