Случайное фото

Полезные ссылки

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход

18.09.2016

горячая линия


Телефон горячей линии
3-45-29

Поиск

Наш опрос

Из каких источников Вы, в основном, черпаете информацию о выборах?
Всего ответов: 17

телефона доверия

Календарь

«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728

Погода

Новости » 2014 » Февраль » 25 » Владимир Чуров. Задачи избирательных комиссий на 2014 год через призму итогов прошедшего года
11:40
Владимир Чуров. Задачи избирательных комиссий на 2014 год через призму итогов прошедшего года
Отечественная избирательная система, отметившая в 2013 году свое 20-летие, находится на этапе интенсивной эволюции, охватывающей все грани электоральной политики. В условиях совершенствования избирательной системы повышение доверия общества к выборам – залог не только достижения гражданского согласия и стабильности, но и устойчивого развития государства и успешного решения общенациональных задач. Как отметил Президент Российской Федерации В.В. Путин, от политической системы люди ждут большей открытости, честности и конкурентности. Своего рода катализатором изменений послужила либерализация законодательства о партиях.
Владимир Чуров
Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации

IMG_71866.JPG


В 2012 году были внесены значительные изменения в Федеральный закон «О политических партиях», в соответствии с которым с 4 апреля 2012 года создаваемая политическая партия должна насчитывать не менее 500 членов. В то же время отменены требования к минимальной численности членов политической партии в ее региональных отделениях. Существенно повысив уровень политической активности, либерализация привела к возрастанию роли партий как ключевых участников избирательного процесса и оказала положительное влияние на социальную активность граждан.

Продолжается интенсивное внесение изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об основных гарантиях) и другие законодательные акты о выборах. 2 ноября 2013 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 303-ФЗ, который снижает планку обязательности применения пропорциональной избирательной системы на выборах в региональные законодательные органы до 25 процентов с оговоркой относительно городов федерального значения, где необходимость пропорциональной составляющей вовсе не устанавливается. Закон также предоставляет возможность субъектам Российской Федерации изменить вид избирательной системы на выборах в муниципальных образованиях региона в зависимости от численности избирателей, вида муниципального образования и так далее вплоть до полного отказа от пропорциональной избирательной системы. Таким образом, у регионов по-прежнему остается достаточно большое пространство для маневра при определении пропорции для распределения мандатов.

Внесена законодательная инициатива об использовании графы «против всех» в бюллетенях, которая имеет свои преимущества и недостатки, но решение остается за законодателем, и мы должны будем его реализовать. Будет урегулирован вопрос участия в выборах ранее судимых граждан. Конституционный Суд Российской Федерации 10 октября 2013 года постановил, что осужденные за тяжкие и особо тяжкие преступления не могут быть навсегда лишены права баллотироваться на выборах, и предписал законодателю установить для них четкие сроки действия этого ограничения. Депутаты Государственной Думы внесли на рассмотрение поправку в Федеральный закон, выполняя это решение. Предложены различные сроки ограничения пассивного избирательного права этих граждан в зависимости от тяжести совершенного преступления. Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что для тех граждан, в отношении которых действовало это ограничение, необходимо предусмотреть компенсаторные механизмы.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2013 года указало на неправомерность практики, ограничивающей права граждан на обжалование в суде решений избирательных комиссий об итогах голосования. Избиратель, принявший участие в голосовании, вправе обратиться с иском в соответствующий суд. Законопроект по данному вопросу, где речь идет об изменении главы, связанной с обжалованием результатов выборов и итогов голосования, уже принят в первом чтении Государственной Думой.

Новые общественные отношения все больше проникают в содержание, порядок и организацию института выборов, формирование выборных органов государственной власти и органов местного самоуправления. К началу избирательных кампаний 2013 года избирательными комиссиями всех уровней, органами местного самоуправления была проделана большая подготовительная работа. Были образованы избирательные округа, во всех субъектах Российской Федерации образованы избирательные участки, на постоянной основе на пятилетний срок сформированы участковые избирательные комиссии, а также резерв их составов. Большое внимание уделялось привлечению в состав комиссий представителей политических партий, общественных объединений с целью усиления гражданского контроля над избирательным процессом.

В ходе работы по формированию участковых избирательных комиссий, проведению выборов в единые дни голосования 2012–2013 годов был наработан опыт взаимодействия с представителями региональных отделений политических партий. Эту практику необходимо продолжать. Отмечаемое некоторыми избирательными комиссиями пассивное поведение региональных отделений ряда политических партий не является основанием для невнимания к этой работе. Важно создать устойчивые и понятные каналы доведения информации о принимаемых решениях до сведения политических партий.

* * *

В настоящее время единый день голосования в субъектах Российской Федерации практически равен федеральной избирательной кампании – 8 сентября 2013 года выборы были проведены в 80 субъектах Российской Федерации. Кстати, в процессе голосования наметились определенные тенденции. Например, снизилось количество избирателей, проголосовавших вне помещений для голосования; уменьшилось число голосующих с использованием открепительных удостоверений; и наоборот, число избирателей, проголосовавших досрочно в предусмотренных законом случаях, возросло.

В ходе подготовки и проведения выборов избирательные комиссии во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, общественными организациями инвалидов всемерно содействовали реализации избирательных прав граждан, являющихся инвалидами. Эффективно была проведена работа по организации голосования инвалидов в помещении и вне помещения для голосования, оборудованию избирательных участков, проведению информационно-разъяснительной деятельности, определению необходимого количества специально изготовленных информационно-разъяснительных материалов, а также необходимого количества специализированного транспорта.

В течение 2013 года проводилась системная работа с молодыми гражданами с целью повышения их интереса к избирательному процессу и правовой культуры в целом. В большинстве субъектов Российской Федерации прошли мероприятия, приуроченные ко Дню молодого избирателя, в том числе просветительского, ознакомительного, развлекательного характера. Ко Дню знаний избирательные комиссии подвели итоги долгосрочных конкурсов, олимпиад, викторин с вручением грамот и памятных призов. Активно использовались программно-технические средства, средства видеотрансляции.

Деятельность избирательных комиссий соответствовала высокому уровню политической конкуренции и обеспечила реализацию прав всех участников избирательного процесса на этапе выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов, в ходе агитационной кампании, а также непосредственно при голосовании и подведении итогов выборов.

* * *

Однако отдельными избирательными комиссиями допускались ошибки при организации работы на одной из важнейших стадий избирательного процесса – при заверении и регистрации списков кандидатов избирательных объединений. Так, установленный режим работы отдельных избирательных комиссий, по мнению представителей избирательных объединений, ограничивал возможности избирательных объединений по представлению документов для заверения списков кандидатов. В целях единообразного применения положений федерального законодательства о выборах в ходе представления избирательными объединениями документов в избирательные комиссии для выдвижения и регистрации списков кандидатов избирательным комиссиям целесообразно определить единый временной интервал для представления документов не менее 8 часов в рабочие дни – с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 либо с 8.00 до 17.00. В исключительных случаях избирательные комиссии могут принять решение об осуществлении приема документов от избирательных объединений в выходные дни.

Будет рассмотрен вопрос о возможности создания электронной очереди для сдачи документов. Список документов, которыми можно дополнять необходимый пакет документов, а также документов, отсутствие которых не может повлечь такое исключение, подлежит дополнительному обсуждению. Также предлагается увеличить до 5 дней срок, в течение которого должно быть принято решение о заверении списка кандидатов.

Чрезвычайно важен вопрос о дальнейшем совершенствовании федерального избирательного законодательства, где, по моему мнению, необходимо: упростить процедуру подсчета голосов на избирательных участках. Сейчас имеется 20 с лишним контрольных соотношений, дублирующих друг друга. Получается, мы сами вынуждаем участковые избирательные комиссии совершать ошибки, которые наши оппоненты пытаются представить как фальсификации.

Поэтому я выступаю за решительное упрощение процедуры подсчета голосов; либерализовать, максимально снять законодательные ограничения в агитации. Есть невыполнимые ограничения, в частности «день тишины» и запрет на агитацию в день голосования. Ни в одной стране мира его не соблюдают реально, потому что есть Интернет. Нет ни одной страны, где экзитполы, прогнозы и различные агитационные материалы не появлялись бы в день голосования. Важно, чтобы агитация в день голосования не препятствовала избирателям приходить на участки. Чем разнообразнее будет агитация, тем больше избирателей придет на выборы, повысится легитимность органов власти.
Без либерализации процедур, естественно, под строгим общественным контролем и при безусловном доверии к избирательной системе, дальнейшее развитие электоральной демократии невозможно.

* * *

В предстоящий единый день голосования 14 сентября 2014 года планируются выборы высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) 14 субъектов Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти 12 субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований административных центров (столиц) 4 субъектов Российской Федерации, депутатов представительных органов муниципальных образований административных центров (столиц) примерно 20 субъектов Российской Федерации, а также выборы в органы местного самоуправления районов, городов и сельских поселений. При этом нельзя исключать, что в ближайшем будущем количество выборов глав регионов может еще возрасти.

Общее число избирательных кампаний всех уровней достигнет 7 тысяч. Следует учитывать, что внесение изменений в законодательство о выборах повлечет за собой необходимость оперативного изменения регионального законодательства, корректировки соответствующих нормативных правовых актов, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия. Для регионов, где выборы пройдут в сентябре 2014 года, следует своевременно начинать работу над уточнением законодательства, чтобы вписаться в рамки подготовки схемы одномандатных и многомандатных округов.

В Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательной системе в целом уже началась подготовка к избирательному циклу 2014 года, которая включает в том числе проведение четырех зональных семинаров. В проведении подобных семинаров опыта у нас более чем достаточно. В 2014 году планируем охватить все 8 федеральных округов Российской Федерации: Северо-Западный и Центральный (семинар пройдет в Калининграде), Приволжский и Уральский (в Уфе), Южный и Северо-Кавказский (в Астрахани), Дальневосточный и Сибирский (в Благовещенске).

В рамках Всероссийского совещания в ЦИК России состоялся откровенный разговор по итогам прошедших в сентябре 2013 года выборов. Перед началом избирательной кампании предстоит: провести работу по приведению регионального законодательства в соответствие с федеральным законодательством с учетом последних изменений; в связи с возможным изменением границ ранее образованных избирательных округов необходимо совместно с главами местных администраций проработать вопрос о внесении соответствующих изменений в нормативные акты об образовании избирательных участков.

Указанные сведения должны быть в установленные сроки размещены на официальных сайтах избирательных комиссий субъектов Российской Федерации; проводить систематическую работу консультационного, обучающего характера с представителями политических партий и общественных объединений в первую очередь по вопросам подготовки, оформления и порядка представления в избирательные комиссии документов избирательных объединений по выдвижению и для регистрации кандидатов, списков кандидатов; в условиях значительного увеличения числа лиц, имеющих право присутствовать в помещениях для голосования, а также возможного увеличения количества стационарных ящиков для голосования при увеличении формата бюллетеней для голосования предложить главам местных администраций муниципальных районов, городских округов, руководителям территориальных органов исполнительной власти городов федерального значения при обращении избирательной комиссии субъекта Российской Федерации о предоставлении участковой избирательной комиссии (участковым избирательным комиссиям) иного помещения (помещений) для голосования большей площади принять меры по предоставлению такого помещения (помещений), согласовать с территориальной избирательной комиссией и внести изменения, касающиеся помещения (помещений) для голосования, в решение об образовании избирательных участков, участков референдума; обеспечить разработку новых или внесение изменений в действующие федеральные, региональные и муниципальные целевые программы, направленные на осуществление мероприятий по оборудованию зданий и помещений, которые в период подготовки и проведения выборов используются для голосования избирателей-инвалидов, приобретение специального автотранспорта, проведение иных мероприятий для данной категории граждан, а также предусмотреть дополнительное выделение финансовых средств для реализации этих мероприятий; рассмотреть вопрос о выделении региональным телерадиокомпаниям денежных средств для приобретения соответствующего оборудования либо оплаты работы специалистов-сурдопереводчиков в целях обеспечения трансляции специальных телепрограмм, посвященных выборам в единый день голосования.

* Подготовлено по материалам «Журнала о выборах», №6 2013 год




Категория: Новости Рефтинской ТИК | Просмотров: 332 | Добавил: Админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]