Случайное фото

Полезные ссылки

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход

18.09.2016

горячая линия


Телефон горячей линии
3-45-29

Поиск

Наш опрос

Из каких источников Вы, в основном, черпаете информацию о выборах?
Всего ответов: 17

телефона доверия

Календарь

«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Погода

Новости » 2009 » Декабрь » 26 » В.Д.Мостовщиков. Сделай правильный выбор
03:01
В.Д.Мостовщиков. Сделай правильный выбор
В Послании Президента Российской Федерации Д. А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года важнейшее внимание было уделено развитию институтов демократии в нашей стране, обеспечению широкого представительства различных слоев и групп ее населения в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации. Оценив многопартийную систему в России, как «стабильно функционирующий, общенациональный политический институт, важнейший инструмент, обеспечивающий фундаментальные права и свободы нашего народа», Президент России высказал целый ряд предложений по усилению роли и влияния политических партий в политическом, в том числе избирательном процессе.

В свете предложений Президента России в Свердловской области принят и опубликован Закон Свердловской области «О внесении изменений в Избирательный кодекс Свердловской области» № 107 – ОЗ, которым, в частности, до 18 лет снижен минимальный возраст, при достижении которого гражданин нашей страны получает право быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования. В целях реализации предложений Президента России по развитию пропорциональной избирательной системы в Свердловской области принят и опубликован Закон Свердловской области «О внесении изменений в Избирательный кодекс Свердловской области» № 108 – ОЗ, которым установлено обязательное разделение общеобластного списка кандидатов в депутаты Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области на общеобластную часть и территориальные группы кандидатов.

Названные областные законы и в целом измененный Избирательный кодекс Свердловской области будут применяться в ходе избирательной кампании – 2010. 14 марта 2010 года состоится голосование на выборах депутатов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, на выборах глав 4 муниципальных образований, на дополнительных выборах депутатов 5 представительных органов.

Нынешняя избирательная кампания проводится с учетом уроков и выводов прошлых выборов. Они были предметом обсуждения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, при выступлении Президента России Д.А. Медведева 12 ноября 2009 года с ежегодным посланием Федеральному Собранию, на совещании в ЦИК России 24-25 ноября текущего года.

По мнению Президента страны, главное внимание должно быть уделено укреплению демократических институтов на региональном уровне, что может быть обеспечено повышением роли и места политических партий в формировании законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований. Еще одно предложение Президента страны «Непарламентским партиям также нужно гарантировать возможность постоянного участия в работе Центральной и региональных избирательных комиссий» практически реализовано в нашей области. Так, членами Избирательной комиссии Свердловской области с правом решающего голоса с 2007 года являются кандидаты, выдвинутые политическими партиями «ЯБЛОКО» и «Патриоты России». В составах районных и городских избирательных комиссий, сформированных в Свердловской области, также представлены названные политические партии, а также те партии, на основе которых образована партия «Правое дело». Более 63 % численного состава участковых избирательных комиссий, которые формировались на выборах, проведенных в 2009 году, составляли представители всех политических партий, зарегистрированных в России.

В нашей области на законодательном уровне решены и вопросы регулирования досрочного голосования и использования открепительных удостоверений. Соответствующие нормы Избирательного кодекса Свердловской области идентичны по своему содержанию нормам федеральных законов о выборах Президента России и о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В настоящее время в Избирательной комиссии области готовятся правовые акты, направленные на исполнение названных норм и создание условий, гарантирующих реализацию прав граждан на выбор того или иного варианта голосования и обеспечение законности всех действий при этом, максимальной гласности и открытости.

На выборах всех уровней, что проходили в нашей области ранее, избирательными комиссиями были приняты масштабные меры для обеспечения реализации избирательных прав граждан, где бы они не находились. Для реализации избирательных прав граждан, находящихся в местах временного пребывания, применяется практика дополнительного образования избирательных участков. На выборах федеральных и областных избирательными комиссиями выдается необходимое число открепительных удостоверений. Но нельзя пройти мимо и того факта, что большое число избирателей свое желание принять участие в голосовании формируют буквально в последние дни, среди них много тех, кто в день голосования находится за пределами территории своего избирательного участка. Комиссии в таких случаях обязаны были проверить факт исключения избирателя из списка избирателей на том избирательном участке, где избиратель был зарегистрирован, и только после этого ему можно было выдать бюллетень для голосования. По этой причине на многих участках порой возникали длинные очереди желающих проголосовать таким образом.

Все это необходимо учитывать при определении своего участия в выборах, что пройдут 14 марта 2010 года. Так, в частности, всем надо помнить, что голосование не на своем участке на выборах депутатов Областной Думы возможно только при наличии открепительного удостоверения либо при подаче в участковую комиссию письменного заявления не позднее 10 марта 2010 года. Времени до этого дня достаточно много, есть возможность продумать и определить для себя вариант участия в голосовании, сделать необходимые для этого шаги.

Напомню, что выборы депутатов Областной Думы проводятся по партийным спискам. По данным Управления Минюста РФ в Свердловской области зарегистрировано 7 областных отделений политических партий. Практически все уже прямо или косвенно заявили об участии в выдвижении списков кандидатов – КП РФ, ЛДПР, «Единая «Россия», «Справедливая Россия», «ЯБЛОКО», «Патриоты России», «Правое дело».

На первом этапе избирательной кампании, в период с 23 декабря 2009 года по 27 января 2010 года, будет проходить выдвижение списков кандидатов региональными отделениями названных политических партий и представление необходимого комплекта документов в Избирательную комиссию области. До 1 февраля 2010 года региональные отделения обязаны представить в Избирательную комиссию области документы для регистрации выдвинутых списков кандидатов. Напомню, что парламентские партии (КП РФ, ЛДПР, «Единая «Россия», «Справедливая Россия») для регистрации своего списка кандидатов представляют решение о выдвижении списка кандидатов и первый финансовый отчет.

Более сложная задача стоит перед непарламентскими партиями. Для регистрации списка кандидатов в депутаты Областной Думы, выдвинутого партиями «ЯБЛОКО», «Патриоты России», «Правое дело», необходимо представить около 26 тысяч подписей избирателей, собранных на территории области, а также первый финансовый отчет.

Особенностью нынешних выборов станет обязательное разделение общеобластного списка кандидатов в депутаты Областной Думы на общеобластную часть и территориальные группы кандидатов. В составе общеобластной части или территориальной группы может быть не более трех кандидатов. А всего в списке может быть не более 45 кандидатов в депутаты. Данное правило обязывает партии (позволяет партиям) раскрыть фактически весь список кандидатов перед избирателями уже на стадии принятия решения о его выдвижении.

Так, например, сведения о первых кандидатах, включенных в состав общеобластной части и в состав конкретной территориальной группы, в обязательном порядке указываются в подписном листе для сбора подписей избирателей, в тексте избирательного бюллетеня, в информационном плакате об избирательных объединениях или о территориальных группах кандидатов. То есть, каждый избиратель получает возможность на разных этапах избирательной кампании точно знать, кто входит в список кандидатов в депутаты от конкретной политической партии. Что раньше было практически очень трудно, и многие избиратели часто высказывали мнение о том, что список кандидатов им неизвестен, непонятно и кто будет работать в Думе.

Понятно и то, что данное положение закона потребует от политических партий по-новому подходить к определению не только списка кандидатов в целом, но и к решению вопроса о его разделении на общеобластную часть и территориальные группы. Напрашивается вывод о том, что в составе конкретных территориальных групп должны быть известные, авторитетные в конкретных муниципальных образованиях люди, кто «поведет» список кандидатов от партии на соответствующей части территории области, кто будет убеждать избирателей на этой же территории отдать свои голоса за данную партию. В свою очередь избиратели будут знать, что, при условии их поддержки этой партии своими голосами, в Думу пройдет именно тот кандидат, кто указан в составе территориальной группы.

Границы и перечень частей территории Свердловской области, которым должны соответствовать территориальные группы кандидатов в депутаты, утверждены решением Избирательной комиссии области, что опубликовано в «Областной газете» 1 декабря 2009 года. Это решение размещено и на сайте Избирательной комиссии области в сети Интернет. Любой желающий может с ним ознакомиться. Есть на сайте и цветная карта границ частей территории Свердловской области. При определении границ частей территории области Избирательной комиссии области, в ряде случаев, пришлось «делить» территории некоторых муниципальных образований, что требовалось в связи с нормой закона о том, что число избирателей в части территории не может отличаться от числа избирателей в других частях территории более чем на 15 процентов.

На что влияет решение о разделении территории области на части, как это может сказаться на реализации избирательных прав граждан? Эти и подобные вопросы часто задают заинтересованные граждане. Главное, что мы должны помнить, состоит в том, что выборы депутатов Областной Думы проводятся по единому общеобластному избирательному округу и каждый из нас имеет один голос, который мы вправе отдать за список кандидатов той партии, которая нам импонирует. То есть, независимо от того, где мы находимся при голосовании, разбит на 8 или 14 территориальных групп кандидатов список той или иной партии, мы голосуем в целом за список кандидатов конкретной партии. И все голоса избирателей, поданные за списки кандидатов разных партий, подсчитываются по всей области. Исходя из общего числа голосов, поданных за списки кандидатов от партий, определяются избирательные объединения (региональные отделения политических партий), списки кандидатов которых набрали более 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Между этими избирательными объединениями будут распределены мандаты 14 депутатов Областной Думы. Как это будет происходить, подробнее расскажем позднее.

Выборы глав муниципальных образований Асбестовский городской округ, городской округ «Лесной», Североуральский городской округ, муниципальное образование «поселок Уральский», дополнительные выборы депутатов представительных органов муниципальных образований проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства (в один тур) по единым общемуниципальным округам и по соответствующим одно- или многомандатным избирательным округам. Это надо понимать так, что на выборах главы муниципального образования или депутата представительного органа победителем будет признан тот кандидат, кто получит хотя бы на один голос больше, чем какой – либо другой кандидат, при абсолютном равенстве голосов избирателей, поданных за разных кандидатов, победителем будет признан кандидат, зарегистрированный раньше.

Назначение выборов глав муниципальных образований будет проведено соответствующими представительными органами муниципальных образований в период с 13 по 23 декабря 209 года. Дополнительные выборы депутатов в эти же сроки будут назначены решениями соответствующих избирательных комиссий. Выдвижение кандидатов на должности глав муниципальных образований и кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления начнется со 2 января и завершится 27 января 2010 года. Для поддержки выдвижения кандидатов в органы местного самоуправления, выдвинутых в порядке самовыдвижения, либо местными или региональными отделениями непарламентских политических партий, иных общественных объединений, необходимо собрать подписи избирателей. Число подписей избирателей, необходимых для регистрации, установлено решениями районных или городских избирательных комиссий. Кандидаты, выдвинутые региональными либо местными отделениями парламентских политических партий, подписи избирателей для своей регистрации не представляют.

В настоящее время региональные отделения политических партий, иные заинтересованные в результатах всех видов выборов общественные организации, граждане, избирательные комиссии всех уровней решают важные вопросы, связанные с подготовкой к началу непосредственной избирательной кампании. Многое в ее успешном проведении зависит от всестороннего, грамотного планирования работы, тщательной организации любых избирательных действий. Всем важно помнить – в избирательном процессе не бывает мелочей.


В.Д. Мостовщиков Сделай правильный выбор…//ВЫБОРЫ И РЕФЕРЕНДУМЫ № 3, 2009 год, с.2-7




Категория: Новости Рефтинской ТИК | Просмотров: 540 | Добавил: Админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]