Полезные ссылки

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход

18.09.2016

горячая линия


Телефон горячей линии
3-45-29

Поиск

Наш опрос

Из каких источников Вы, в основном, черпаете информацию о выборах?
Всего ответов: 17

телефона доверия

Календарь

«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Погода

Новости » 2013 » Октябрь » 12 » 20 лет избирательной системе РФ. Избирательные комиссии городского округа Рефтинский 1993-2013.
20:03
20 лет избирательной системе РФ. Избирательные комиссии городского округа Рефтинский 1993-2013.
Исторические вехи в становлении избирательной системы РФ и  деятельности избирательных комиссий поселка Рефтинского Свердловской области.
О.Л. Зотова. Ведущий специалист
Избирательной комиссии Свердловской области
    
    1993-1996 года. Становление избирательной системы в Российской Федерации. Юридической основой выборов 1993-1994 годов стали указы Президента РСФСР, утвердившие положения о выборах депутатов Государственной Думы, Совета Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Федерации, органов местного самоуправления. Эти положения содержали ряд нововведений, касающихся статуса избирательных комиссий и их работы.
В указах 1993 года в отличие от законодательства предыдущего периода сказано, что организация и проведение выборов возлагается на избирательные комиссии, независимые в пределах своей компетенции от других органов власти. «Положения о выборах» в законодательные и представительные органы всех уровней, утвержденные указами Президента 1993 года фактически формулировали иерархическую систему избирательных органов, предусматривали руководство и подчиненность в работе нижестоящими комиссиями. Также в указах Президента появилось положение о членах избирательных комиссий с совещательным правом голоса и наблюдателях на избирательных участках.
Начиная с 12 декабря 1993 года по июнь 1994 года, в России, путем выборов, предполагалось сформировать все без исключения представительные органы – Федеральное Собрание РФ, органы законодательной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления. Проведение этих выборов осуществлялось избирательными комиссиями, члены которых выполняли свои функции на общественных началах, не порывая с основным местом работы, за исключением руководства комиссий верхнего уровня – ЦИК РФ и избирательной комиссии субъекта Федерации. Общественный характер комиссии заключался в приемах выполнения задач – широкой гласности, участии представителей от избирательных объединений и кандидатов в депутаты, СМИ, общественности. Но решения комиссий по вопросам их компетенции носили обязательный характер, в том числе для государственных органов и органов местного самоуправления.
 «Положениями о выборах», утвержденных указами Президента в октябре 1993 г. предусматривалось для проведения выборов в Федеральные Собрания формирование следующих избирательных комиссий:
-    Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (ЦИК РФ). Формировалась в составе председателя и 20 членов. Председатель ЦИК назначался Президентом РФ. Заместитель председателя и члены ЦИК назначались президентом РФ по представлению председателя ЦИК РФ. ЦИК РФ являлась постоянно действующим органом, перед каждыми новыми выборами Федеральное Собрание могло утвердить новый состав ЦИК РФ;
-   Окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Государственной Думы РФ по одномандатным избирательным округам (ОИК);
-  Окружные избирательные комиссии по выборам депутатов в Совет Федерации по двухмандатным избирательным округам (ОИК). И те, и другие окружные комиссии формировались ЦИК РФ в составе председателя и 10-12 членов. Половина членов ОИК назначалась из числа лиц, предложенных главами исполнительной власти субъектов РФ, другая половина - из числа лиц, предложенных соответствующими органами представительной власти. Если территория округов по выборам в Государственную Думу и Совет Федерации совпадали, то образовывалась одна комиссия, которая организовывала и проводила выборы депутатов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
-   Участковые избирательные комиссии (УИК). Эти комиссии формировались не позднее, чем за 40 дней до дня голосования в составе председателя и 6-18 членов. Одна половина из них назначалась представительным органом местного самоуправления, вторая – главой администрации. Председатель назначался представительным органом по представлению главы администрации. Полномочия этих комиссий заканчивались с официальной передачей в вышестоящую избирательную комиссию всех избирательных документов
Для организации и проведения выборов в представительные органы субъекта РФ организовывались:
-    Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации (ИКС РФ). Эти комиссии действовали на основании Положения, утвержденного представительным органом субъекта РФ. Они могли являться постоянно действующими органами. Персональный состав утверждался ЦИК РФ по представлению представительного органа государственной власти субъекта РФ. ИКС РФ обладали теми же самими полномочиями, что и ЦИК РФ, но применимо к территории субъекта РФ.
-    Окружные избирательные комиссии по выборам в представительные органы власти субъекта РФ (ОИК). Они образовывались за 55 дней до дня голосования ИКС РФ в составе 5-10 человек.
-    Участковые избирательные комиссии (УИК). Эти комиссии формировались ОИК в составе 5-10 человек не позднее, чем за 40 дней до дня голосования.
При выборах в органы местного самоуправления организовывались: в городе, поселке – территориальные избирательные комиссии (ТИК); в избирательном округе – окружные избирательные комиссии (ОИК); на избирательном участке – участковая избирательная комиссия (УИК).
Все избирательные комиссии по выборам в органы местного самоуправления образовывались решением главы соответствующей администрации.
6 декабря 1994 года впервые был принят Федеральный Закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации». Он стал первым законом об основных гарантиях избирательных прав, определяющих общие для всех субъектов Федерации принципы выборов в органы государственной власти и местного самоуправления. В ФЗ «Об основных гарантиях …» 1994 года большое внимание уделено избирательным комиссиям.
Вообще о законе можно сказать, что он включил в себя многие нормы российского законодательства о выборах в течение всего периода его развития. Наряду с достоинствами у этого закона были и недостатки: принцип проведения выборов специальными органами – избирательными комиссиями, был обозначен не точно, формулировки были недостаточно четкими, для того чтобы исключить вмешательство в избирательный процесс других органов (органов исполнительной власти). Вместо конкретных статей с формулировкой о том, что выборы организуют и проводят избирательные комиссии, появились лишь косвенные: «избирательные комиссии – комиссии, организующие проведение выборов», «Избирательные комиссии в Российской Федерации обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан». При этом устанавливалось, что при подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов и органов местного самоуправления. Акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, установленной ФЗ и иными нормативно-правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, обязательны для исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих избирательных комиссий.
ФЗ «Об основных гарантиях …» 1994 года установил статус ЦИК РФ, но оставил неопределённым статус других избирательных комиссий. Он сохранил и частично развил некоторые положения, гарантирующие открытость и гласность избирательного процесса, однако некоторые важные положения, присутствовавшие в предшествующем избирательном законодательстве, были утеряны. В результате была упущена возможность укрепить институт независимых избирательных органов в РФ. В соответствии с положениями ФЗ «Об основных гарантиях…» 1994 года работали избирательные комиссии по подготовке и проведению выборов: в органы исполнительной власти субъектов РФ - губернаторские выборы (в Свердловской области - август 1995 г.), депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ второго созыва (декабрь 1995 г.), Президента РФ (июнь-июль 1996 г.), депутатов  Законодательного Собрания субъектов РФ в 1996 году (апрель 1996 г. – выборы депутатов  Законодательного Собрания Свердловской области), первых выборов в органы местного самоуправления в 1996-1997 годах (в связи с образованием муниципальных образований).
Таким образом, можно заключить, что в  этот период в законодательстве не было четко определено  положение избирательных комиссий, их иерархии, полномочий, порядка формирования. Многие из этих вопросов определяли локальные нормативные документы субъектов РФ. Избирательные комиссии по федеральному закону «Об основных гарантиях…» 1994 года формально не были ни государственными органами, ни общественными организациями, и наличие в них должностных лиц тоже было под вопросом.

1993-1996 года. Деятельность избирательных комиссий на территории поселка Рефтинского Свердловской области.


Категория: Новости Рефтинской ТИК | Просмотров: 394 | Добавил: Админ | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]